авторы компании
Хитов:
9999
Дизайн интерьеров
Хитов:
5286
Графический дизайн
Хитов:
8024
Промдизайн

 


ПЯТЬДЕСЯТ ВЕЧЕРОВ. ВЕЧЕР СЕМНАДЦАТЫЙ. СМИРНОВ.

Веб-резиденция профессионального дизайна
03.07.2017

Малая форма – она определяет тактильный контакт человека с крупным большим глобальным миром, и стоит между чем-то действительно громадным, физически большим, и нашими необходимостями и возможностями. И мы выбрали эту тему - малые формы в архитектуре, мебели и даже литературе.  

Когда я входил в профессию, складывалось впечатление, что малая архитектурная форма даже не то, что для заказчика, для архитектора он является некой обузой. Т.е., завершить проект в районе 2000 года каким-то хорошим дорогим металлом, поставить цветовые акценты – на это всегда были намерения в начале любого проекта, и в конце любого проекта они, как правило, заканчивались ничем или же совершенно не тем, на что надеялся архитектор. Не хватило какого-то терпения, понимаете, и заказчика, и архитектора, дожать проект, «огранить этот бриллиант».

Для меня, и, мне кажется, для многих, кто работал в те годы в области каких-то экспериментов, вспоминается грубый, брутальный дизайн, который прошел, а сейчас на расстоянии 15 лет он выглядит определенным пройденным этапом и очень вспоминается, скажем, так.   

Самое сложное, друзья, это когда-нибудь узнать правду: то, что вы сделали сегодня, пройдет какое то время, оно отфильтрует всю шелуху, моду, временные тенденции..и узнать правду, что думают об этом люди на самом деле.

Я очень люблю время, и поэтому везде опаздываю.

Еще одна сторона творчества любого архитектора, дизайнера, художника – часто мы делаем что-то, и оно совершенно оказывается никому не нужно. И, друзья, никогда нельзя опускать руки! Я понял, всё, что делается, ТАМ оно где-то фиксируется, и оно все равно будет рано или поздно реализовано, если вы сделаете искренне и верите, что это должно быть так. Всё пригождается, рано или поздно.

Шпренгельная система. Это тот тезис, та конструкция, которой я болею до сих пор. И которая, мне кажется, до сих пор, как то не признана до конца классической школой конструирования. Сколько мы не пытались пройти экспертизу, это всегда вызывает какие-то трения, проблемы. То есть, идеологически конструкции, в которых есть множество болтовых соединений, множество факторов разрушения, не толстая труба, а отдельный трос – элемент крайне тонкого, минимального сечения – он вызывает, с точки зрения надежности, у экспертов в первую очередь, большие вопросы. Поэтому я думаю уже ваше поколение инженеров, мы все вместе это все-таки прожмем, потому что эти конструкции легкие, ажурные, они дают такую легкую ритмическую структуру.     

Вот еще проект совершенно уникальный! Мы вписались, а потом пожалели.

Был уникальный опыт проектирования мостов. Абсолютно другой мир, чем статическое проектирование на земле. Совершенно другие законы, борьба с водой, с отпором грунта.

Другая ветвь творчества, я бы хотел поделиться с вами. Это некая неоклассика, которая сейчас развивается, прогрессирует, и в городе работает целая плеяда архитекторов, и молодых, и постарше, которые проектируют в неоклассическом стиле. И мне кажется, что это возникло уже не сейчас, это продолжается уже наверное целое десятилетие, когда все устали от минимализма и хайтека, и понадобился третий путь.

Автомобиль, мне кажется, транспортная малая форма, которая тоже законченная. Там есть и мебель, там есть все составляющие архитектуры, но в очень малой и подвижной форме.

Я с детства «болел» автомобилями. И конечно всегда, любому мальчишке, хочется сделать свой автомобиль. Но профессия, реальная жизнь, все ведет нас немножечко стороной, но эта идея вскрывает периодически мозг, и вы хотите сделать что-то маленькое, законченное и своё. Понимаете, вы здание не можете унести с собой, даже козырек вы не можете отодрать и вечером показать маме, чтобы утром прикрутить назад и сказать «спасибо»!

А есть вещи, а это мебель, которые можно закончить, сделав на одной волне души. Опять-таки, сконструировать здание и автомобиль невозможно на каком-то одном мононастроении вечера, недели даже – это невозможно. Но иногда есть душевное, цветовое ощущение, которое хочется передать. Для художника это картина. Для меня это нечто другое. И вот автомобиль это было отправной точкой.

Вот эта тема табурета стала меня как-то свербить. Я совершенно случайно сделал табурет, вместо сломанного. И вот эта идея русского храма без единого гвоздя, где металл не работает, где работает моно-материал, работает цвет, фактура, всё абсолютно сделано вручную. Никакой цивилизации, никакой современной техники, все совершенно ортодоксально.

Хочется иногда спорта, не выходя из дома.

Когда вы табурет заканчиваете, всё, вам уже не интересно, вам уже надо делать следующий. Интересно, пока он в самом процессе и в самом конце.

Самый оброк – это вот это все сделать, склеить, скука страшная. Но когда вы берете кисти, берете краску и начинаете работать, то это уже доставляет удовольствие.

Меня всегда «свербили» темы исторических цветов. В автоспорте цвета все страны поделили еще в начале 20 века. Все спортивные автомобили исторически зеленые – Англия, красные – Италия, синие «френч блю» - Франция, серебристые – Германия (отсюда «Серебряные стрелы» в 30-х гг, которые всех громили на гоночных трассах) и тд..

Одна форма и один дизайн, но совершенно разное настроение только за счет цветопередач.

Когда посещают образы, от них избавляешься только, когда сделаешь табурет.

Спорт или комфорт – вы все время выбираете. Это философская тема – выбор. Утром: ноги в таз или в парк бегать?

Табурет – совершенно антигламурная тема. Это абсолютно утилитарный предмет мебели, который никогда не занимал достойного места в пантеоне славы, в отличие от кресла или стула. И мне кажется, что табурет заслужил место в пантеоне славы именно советского и русского дизайна, потому что он очень литературный предмет. Он связана с 20ми, 30ми годами, с Булгаковым.

Противостояния форм в литературе это отдельная тема для разговора. Не все прочитали Войну и мир, ее прочитать невозможно, конечно…Я ее прослушал, и я горжусь, что в 35 лет наконец-то я дослушал до конца.

У больших форм в литературе (Лев Толстой) есть все достоинства и только один недостаток – она не позволяет единомоментно, даже в самых величественных произведениях, ухватить какую-то осевую идею, такую цельную, может быть даже локальную, одну короткую идею. Это слоеный торт, это надо читать десятилетиями, об этом надо думать, и только, возможно, в конце жизни самые умные из нас это поймут.     

И на другой чаше весов для меня был всегда Даниил Хармс, невероятный вдохновитель, который стоит в противостоянии с классической русской литературой, хотя он сам стал классикой.

В языке мне больше всего близок Платонов. Его «Котлован» и «Чевенгур» это два произведения, где язык чувственный, сочный. Это все там изливается иногда кажется низко, но на самом деле очень фактурно. Платонов для меня определенный гений, учитель, я преклоняюсь перед мастерами русского слова.

У многих из вас бывают моменты, когда что-то наболело, и вас не отпускает. Вы спите ночь, две, и вас эта идея не оставляет. И я для себя лекарство нашел – переложите это на бумагу, и это оставляет вас, и вы живете и радуетесь.  

   

Видеозапись творческого вечера Антона Смирнова.

https://youtu.be/zBfyF8Qtd5g

Информация о проекте «Пятьдесят вечеров»

Миссия проекта - продвижение философии человечности, сотрудничества и высоких намерений, как основы успеха для дизайнера.

В ноябре 2016 года агентство NEWMEDIA совместно с галереей современного искусства Inner Voice при поддержке Портала www.design-union.ru основало традицию творческих встреч с представителями творческой интеллигенции, звездами российского дизайна и архитектуры.

Люди, которые находятся внутри профессии. В Санкт-Петербурге это, пожалуй, первая структурированная программа такого уровня и направления. Большинство участников впервые выступают перед аудиторией

Приглашенные дизайнеры и архитекторы заслуженно входят в элиту профессии. Их работы оценены престижными международными премиями, из их работ можно составлять учебники. И в то же время они активно практикуют и держат руку на учащенном пульсе интерьерного и архитектурного Петербурга. Особенность проекта в возможности зрителей задать свои собственные вопросы звездам дизайна, принять участие в живом диалоге, в возможности выбрать для себя ориентиры в современном дизайне и архитектуре.

Арт-директор проекта - Александр Линецкий.

Фото-партнер проекта www.dophoto.ru

Техническая поддержка Феликс Матвеев.

Вход на мероприятия бесплатный. Расписание встреч и регистрация в наших соц-сетях:

Вконтакте: https://vk.com/designunion

Facebook: https://www.facebook.com/newmediarussia

Instagram https://www.instagram.com/newmedia_russia/

Там же можно увидеть информацию об он-лайн трансляциях.

Хэштег проекта в соц.сетях -  #50вечеров

 

Плэйлист всех записей проекта «Пятьдесят вечеров»  на YouTube:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLAijgeuyHC78EoxBflZrPjfFIh9PaO2k6

 

 





Вы здесь:

Яндекс.Метрика