авторы компании
Хитов:
6296
Графический дизайн
Хитов:
6783
Дизайн интерьеров
Хитов:
444

 


ВИЗУАЛИЗАЦИЯ "ВНУТРЕННЕГО КОСМОСА"

Александр Петрович Тарасенко
21.03.2017

Существуют программы с которых, в идеале, пользователь должен начинать свое знакомство с компьютером. Основным их свойством должно быть дружественность интерфейса и наглядность результата. Когда человек, ранее и близко не подходивший к компьютеру, без посторонней помощи, интуитивно кликая мышкой по иконкам на мониторе, получает красочную картинку, в этот момент со страшным грохотом рушится стена боязни компьютера.

Человек начинает видеть в нем то, что и должно —  инструмент воплощения своих фантазий. А поскольку фантазии у людей бесчисленны, то в этой статье мы ограничимся лишь видениями других миров, живущими в нас. Именно для визуализации "внутреннего космоса" и предназначена программа с несерьёзным названием Cinema4D.

Наверное, в рамках статьи невозможно подробно рассказать о всех возможностях этой графической системы. Ведь его создатели из компании Maxon, основанной  двумя энтузиастами Harald Egel и Harald Schneider в небольшой немецкой деревушке Фридрихсдорфе, изначально были  направлены  на обычного, "несертификацированного" пользователя. Тем не менее,   была сделана попытка предоставить ему  те же возможности, что и в программах, для овладения которыми необходимо проходить длительные платные курсы обучения. Стоит упомянуть, что и стоимость  Cinema4D отличается от "монстров 3D" в меньшую сторону.

Почти каждый год выходит новая версия этой программы. На сегодняшний день это уже версия 18. А начиналось все, как и 70 процентов софта, на старой  доброй  Amiga. На дворе стоял 1993 год. Вначале появился рейтрейсер,  который математически точно просчитывал поглощения,  преломления и отражения светового потока в различных средах, а также впервые использовал фрактальные текстуры для объектов.

К 2000 году это уже полноценная графическая система, обладающая всеми стандартными возможностями 3D пакетов . В это же время произошла Интернет - революция и пользователи получили возможность выставить свои электронные творения на всеобщее обозрение. Кроме собственных фото, фотографий друзей и любимых кошечек, на сотнях домашних страничек начали появляться галереи с зеркальными шарами, висящими под зелеными облаками и острыми пиками гор на горизонте. Появилась возможность обсудить с виртуальными друзьями достоинства и недостатки галерей, выбрать лучших, обругать худших и так далее. То есть, "пошел процесс". Картины все более усложнялись и детализировались. Возрастал и художественный вкус творцов и зрителей. Постепенно завершилась стадия "зеркальных шаров" и ценность изображения стала оцениваться степенью приближения в сторону слияния генерированного изображения и фотографии.

Название Cinema на русском может звучать как Кинема, т.е. движение. Статичные до сих пор картинки стало возможным анимировать. Анимация по технологии напоминает кукольную: создаются каркасы объектов, накладываются на них текстуры, устанавливается освещение и камера, а затем задается количество кадров в фильме,  движение или превращение предметов. Посмотреть происходящее можно с помощью камеры, которая тоже может двигаться. Движение объектов в трехмерном пространстве задается по траекториям, ключевым кадрам и с помощью формул, связывающих движение частей сложных конструкций. Подобрав нужное движение, освещение и материалы, запускается процесс рендера (прорисовки). В течение некоторого времени компьютер просчитывает все необходимые кадры и выдает готовый фильм. 

Имитация естественных явлений природы в Cinema  достигает нового, ранее недостижимого уровня. Возможность легко создать любой ландшафт и рассмотреть его в различные времена суток и года очаровывает всех. Воссоздаются, например, семь чудес Древнего мира, где на основе документальных исторических описаний можно полюбоваться садами Семирамиды или храмом Артемиды. Стало возможным совершить экскурсию по исчезнувшим архитектурным шедеврам древнего Рима и понять, как они были прекрасны ранним весенним утром пару тысяч лет назад. И это не плоские, пусть и прекрасные картины. Нет, ракурс можно выбрать любой: от птичьего полета до пешеходной прогулки. Можно расставить облачка над Капитолийским холмом по собственному усмотрению или уподобиться Нерону, взирающего на горящий город.

Доступность в освоении программы очень помогает наличие официальной русскоязычной версии и даже русифицированного хелпа.  Cinema более корректно совместима с ArchiCAD, чем другие программы 3d графики, для российских архитекторов это крайне важно. Визуализация интерьеров и экстерьеров в ней уже давно привычна во многих студиях. Кстати, рендер возможен не только фотореалистичный, но и, наоборот, подчёркнуто мультяшный, имитирующий рисунок или живопись. Даже есть стерео-режим для зрителя в анаглифных очках.  Программа будет полезна, например, фотографам, поскольку в ней  можно подробно  смоделировать расстановку света в студии и попробовать его различные варианты. Кинооператор тоже сможет перед съёмкой сложного эпизода рассчитать оптимальный путь кинокамеры.

Почти все заставки на ТВ созданы в Cinema4D. Все это позволило превратить генерацию изображений в новую разновидность художественного искусства. На наших глазах появляется поколение моушен –дизайнеров, для которых это основной инструмент работы, также как для обычного дизайнера – Фотошоп.  Справедливости ради стоит упомянуть, что доступного носителя полноценного объемного изображения пока не существует. Но исследований в этой области уже так много, что воплощение этой давней мечты человечества вот-вот состоится. Исчезнут пластмассовые ящики со стеклянными экранами, и вместо них на первом этапе появятся стереоизображения, а затем и полнообъемные картины. Вот тогда наконец и произойдет визуализация внутреннего космоса человека.

Тарасенко Александр 
taralex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера технологии ВИЗУАЛИЗАЦИЯ "ВНУТРЕННЕГО КОСМОСА"

Яндекс.Метрика