авторы компании
Хитов:
3223
Хитов:
7341
Графический дизайн
Хитов:
8686
Графический дизайн

 


АСЛАН ЧЕХОЕВ. О СОВРЕМЕННОЙ СКУЛЬПТУРЕ, ДИЗАЙНЕ И ПРЕМИИ ЖУРНАЛА СОБАКА.РУ TOP 50

Веб-резиденция профессионального дизайна
03.06.2011

3 июня Новому музею исполняется ровно год. За это время основателю проекта Аслану Чехоеву и художественному руководителю Нодару Джобава удалось организовать ряд громких выставок. Успешно прошли вернисажи «нашего Джексона Поллока» Евгения Михнова-Войтенко, провокаторов AES+F,  Григория Майофиса и выставка новой скульптуры. А c конца мая по 10 июля Новый музей представляет проект Рауфа Мамедова и галереи Айдан Салаховой – Silentium. В день рождения музея Чехоев поделился с Design Union мыслями о современной скульптуре, дизайне и премии журнала «Собака.ру» Top 50.

Аслан Чехоев. Фото: Анатолий Белкин
Аслан Чехоев — основатель «Нового Музея» Фото: Анатолий Белкин

Аслан, осталось два дня до конца голосования на сайте премии Top 50. Каковы ощущения?
В любом случае, само участие, независимо от победы, это приятно и престижно. Тем более, это единственная премия в городе подобного рода. Плюс, моя номинация на Премию Top 50 прежде всего помогает музею — обратить больше внимания на него, а это главное. Мы очень любим журнал «Собака.ру» и следим за всеми его выпусками: он один из немногих отражает культурную жизнь Петербурга в полном объеме. Читая его, становится понятно, что город живет интересно и активно. В этом году, - не знаю, возможно, это мои личные ощущения, - информации в газетах, журналах и на телевидении о Top 50 очень много. Это действительно очень значительный городской уровень. По-моему, это просто здорово.
 
Музей ведет активную выставочную деятельность. Сейчас заняты организацией нового проекта? Какого?
Да, это правда. Отдыхаем мы совсем немного, а что делать? Мы хотим показать самых выдающихся и актуальных художников современности, и стараемся успеть сделать многое. Сейчас до 10 июля у нас проходит выставка Рауфа Мамедова Silentium — проект очень сильный энергетически, организованный совместно с галереей Айдан Салаховой. Оригинальная композиция и специальная инсталляция выставки разработана директором и художественным руководителем Нового музея Нодаром Джобава. Затем, в середине лета представим постоянную экспозицию музея в новой редакции. 
Планов много, конечно. В июне едем в Пермь, на Форум частных коллекций, который состоится в Музее современного искусства Марата Гельмана. Покажем работы Михнова-Войтенко, Гриши Майофиса, Керима Рагимова, Виталия Пушницкого, Ольги Тобрелутс.
Так что лето пройдет активно, тем более, что в октябре у нас открытие первой в России крупномасштабной музейной выставки художников «Арефьевского круга» (Александр Арефьев, Рихард Васми, Шолом Шварц, Владимир Шагин, Валентин Громов).
 
Новый музей организует выставки актуального искусства. А вы лично, кого считаете наиболее современным и выдающимся из существующих художников?
Не думаю, что открою что-то новое, вряд ли. Ведь все лучшее, что было в стране в области искусства, не потеряло своей актуальности и сегодня. Это художники и арт-группы, заявившие о себе давно,— Олег Кулик, Владимир Дубоссарский и Александр Виноградов, Константин Звездочетов, Григорий Майофис. Наиболее плодотворно и успешно работают уже известные художники, например, группа AES+F, стремящиеся сохранять традиции классического искусства, совмещая их с сегодняшним аспектом.
Есть ощущение, что чистый концептуализм (включая минимализм) изжил себя. Я всегда относился к концептуальному искусству с большой настороженностью, ведь зачастую сама концепция становится на место искусства, и это не совсем правильно. Концепция, поставленная во главу угла, нивелирует основные задачи искусства — нести прекрасное и соблюдать основные принципы: композицию, перспективу, пластику, каноны цветосочетания.
 
С этой точки зрения искусство соприкасается и с понятием дизайном тоже, вы согласны?
Современное искусство настолько разнообразно, что некоторые его произведения безусловно связаны с направлениями в дизайне: с дизайном ландшафтной среды, например, лэнд-артом. Мы это поняли во время недавней выставки в Новом музее «Новая скульптура: хаос и структура». Тогда были представлены работы Игоря Шелковского, Александра Соколова, Анатолия Осмоловского, Виталия Пушницкого, Дмитрия Каварги, Хаима Сокола, Олега и Ольги Татаринцевых. Тема нового скульптурного объекта и осмысление пространства методами искусства занимают и художников, и кураторов всего мира. Вот мы с директором Нового музея Нодаром Джобава и решили организовать первый подобный проект в Петербурге, где при кураторстве Сергея Попова представили самых выдающихся мастеров современной пластики. Круглый стол, кстати, был очень бурный. Выясняли как раз, в чем отличие новой скульптуры от объектов дизайна и как отечественная скульптура соотносится с мировыми трендами.
 




Вы здесь: [петербург] ПРОЦЕСС премии АСЛАН ЧЕХОЕВ. О СОВРЕМЕННОЙ СКУЛЬПТУРЕ, ДИЗАЙНЕ И ПРЕМИИ ЖУРНАЛА СОБАКА.РУ TOP 50

Яндекс.Метрика